117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru
+7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии
Просим вас внимательно ознакомиться с порядком приема и рассмотрения электронных обращений граждан. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Работа с обращениями, поступившими в форме электронных документов, осуществляется в порядке, установленном для письменных обращений граждан. Срок рассмотрения 30 календарных дней.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается при наличии следующих реквизитов:
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (e-mail) или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае согласия с установленным порядком нажмите «Подать заявление» для продолжения работы. Если Вы не согласны, нажмите «Отказаться» для завершения работы.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены требования к письменному обращению граждан. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Обращение (жалобу) в органы местного самоуправления муниципального округа Теплый Стан можно подать следующими способами
(п. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 13 Закона N 59-ФЗ):
1) лично;
2) по почте;
3) в электронной форме через сайт www.mun-tstan.ru (раздел: «Интернет-приемная»).
4) по факсу.
Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указаны на сайте органов местного самоуправления муниципального округа Теплый Стан.
В обращении (жалобе) необходимо указать:
(ч. 1, 3 ст. 7, ч. 4 ст. 10 Закона N 59-ФЗ)
1) наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) адрес электронной почты (если обращение направляется в форме электронного документа);
4) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5) суть обращения (жалобы);
6) дату и поставьте личную подпись.
В случае необходимости в подтверждение доводов, изложенных в письме, к письменному обращению (жалобе) прикладываются документы и материалы либо их копии. При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме (ч. 2, 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).
При личном обращении необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (ч. 2 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).
Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ).
Органы местного самоуправления муниципального округа Теплый Стан оставят ваше обращение (жалобу) без ответа или откажет в его рассмотрении в следующих случаях (ч. 1 - 6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ):
1) в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, - ответ на обращение не дается;
2) в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае ваше обращение возвращается вам в течение семи дней со дня его регистрации в органах местного самоуправления муниципального округа Теплый Стан с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в компетентный орган или должностному лицу. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения органы местного самоуправления должны вам сообщить, если ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения;
5) текст обращения не позволяет определить суть проблемы. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем вам сообщат в течение семи дней со дня регистрации обращения;
6) в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае может быть принято решение о безосновательности вашего обращения и прекращении переписки с вами;
7) обращение содержит вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте компетентного органа. В течение семи дней со дня регистрации такого обращения вам сообщат электронный адрес вышеуказанного сайта;
8) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Органы местного самоуправления сообщат вам о невозможности дать ответ по существу поставленного вами вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Общий срок рассмотрения письменных обращений (жалоб) - 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления межведомственного запроса по обращению срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют (ч. 1, 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
Ответ на обращение (жалобу) вам должны представить (ч. 4 ст. 10, ч. 3 ст. 13 Закона N 59-ФЗ):
- в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение было направлено в форме электронного документа;
- в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если обращение было представлено в письменной форме;
- устно (с вашего согласия), если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки;
- путем размещения на официальном сайте компетентного органа, если ваше обращение затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
Если ответ по существу вашего обращения не мог быть дан (например, в связи с нечитаемостью обращения), после устранения причин этого вы вправе вновь направить обращение (жалобу) (ч. 7 ст. 11 Закона N 59-ФЗ).
Приём и регистрация письменных обращений граждан
1. Граждане направляют для рассмотрения письменные обращения:
- лично в органы местного самоуправления муниципального округа Теплый Стан;
- почтовым отправлением в адрес органов местного самоуправления муниципального округа Теплый Стан;
- по электронной почте (Интернет-обращения) органов местного самоуправления муниципального округа Теплый Стан;
- посредством факсимильной связи в органы местного самоуправления муниципального округа Теплый Стан.
2. Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним ведётся как с письменным обращением.
3. Приём обращений граждан, поступивших почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт органов местного самоуправления муниципального округа Теплый Стан в сети Интернет, осуществляют муниципальные служащие аппарата Совета депутатов муниципального округа Теплый Стан в соответствии с утверждённым графиком работы.
4. Срок регистрации письменных обращений в органах местного самоуправления муниципального округа Теплый Стан - три дня с момента поступления. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
5. Регистрация обращений граждан производится как отдельная группа входящих документов с дополнением буквенного или цифрового индекса согласно номенклатуре дел.
6. При отсутствии системы электронного документооборота учёт обращений ведётся в журнале учёта обращений граждан.
7. На обращениях граждан на лицевой стороне первого листа проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.
8. Коллективные обращения граждан регистрируются в общем порядке, в регистрационную карточку вносятся первые две - три разборчиво указанные фамилии, первой указывается фамилия того автора, в адрес которого предполагается направить ответ, при этом проставляется отметка "коллективное" и указывается общее количество обратившихся граждан.
9. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день или на следующий рабочий день направляются главе муниципального округа Теплый Стан для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.