Изображения:
Шрифт: A A A
Цвета: A A A A
Герб МО Теплый Стан
Официальный сайт
органов местного самоуправления

117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru +7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии

Поиск по сайту

На юго-западе столицы прошел круглый стол – главной темой обсуждения стали методы и способы борьбы с дистанционным мошенничеством

15.11.2024

Круглый стол, посвященный проблеме дистанционного мошенничества, прошел в Управе Обручевского района г. Москвы.

На сегодняшний день уровень регистрации преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, остаётся достаточно высоким. Единственным способом предотвращения такого рода преступлений является профилактика, с этой целью на базе Управы по Обручевскому району организовано проведение круглого стола с местными жителями.

В мероприятии приняли участие первый заместитель главы Управы Обручевского района г. Москвы Горбачева Оксана Евгеньевна, заместитель главы Управы Обручевского района г. Москвы по работе с населением Сичинава Дмитрий Лариевич, представитель Общественного совета при УВД по ЮЗАО Кирилл Беспалов, помощник Гагаринского межрайонного прокурора г. Москвы Александра Пышкина, представители Молодежной палаты Обручевского района, члены районного совета ОПОП, руководители Отдела МВД России по Обручевскому району г. Москвы и местные жители.

«Полицейские всегда готовы прийти на помощь пострадавшим от действий мошенников, но самый лучший способ борьбы с ними – это правовая грамотность и бдительность», - отметил общественник Кирилл Беспалов. Мошенники в своем арсенале используют все возможные навыки, приемы и технические средства, в том числе сеть Интернет, для достижения своих преступных целей – обманом завладеть денежными средствами граждан.

Поэтому жителям Обручевского района участники мероприятия напомнили о распространённых схемах дистанционного мошенничества:

  1. Вам на городской или мобильный телефон звонит незнакомец, который представляется сотрудником ФСБ (Следственного комитета или полиции). Он вам тревожным голосом сообщает, что ваши денежные средства, хранящиеся на банковском счете, в опасности. Якобы была попытка их несанкционированного снятия. Поэтому надо срочно перевести все деньги на «безопасный счет». Знайте, это МОШЕННИКИ! Поэтому прекратите с ними разговор и не выполняйте никаких финансовых операций со своими счетами.
  2. Другая схема. Мошенники звонят гражданам и представляются сотрудниками службы поддержки Портала государственных и муниципальных услуг. Сообщают, что ваша учетная запись на портале Госуслуг взломана или была временно заблокирована после неудачной попытки взлома хакерами. Для разблокировки учетной записи необходимо продиктовать им свой номер СНИЛС, ИНН или другого документа. В случае, если жертва предоставит требуемую информацию злоумышленникам, тогда те получат доступ к учетной записи гражданина, где смогут оформить на него кредиты в финансовых организациях, а также совершить иные операции и сделки. Знайте, это МОШЕННИКИ! Поэтому прекратите с ними разговор и не выполняйте никаких их требований.
  3. Мошенники звонят гражданам и представляются сотрудниками оператора сотовой связи. Они сообщают, что у абонента заканчивается договор об оказании услуг мобильной связи, и предлагают его продлить на определенный срок. В случае если жертва соглашается на «продление», то ей на телефон приходит СМС с кодом. Используя код, мошенники входят в аккаунт жертвы на «Госуслугах» и имитируют его взлом. Затем их соучастники якобы «предотвращают» этот «взлом» и переходят к схеме №1. Знайте, это МОШЕННИКИ! Поэтому прекратите с ними разговор и не выполняйте никаких их требований. Договор об оказании услуг мобильной связи, заключаемый между оператором сотовой связи и абонентом, является бессрочным.
  4. В социальных сетях со взломанных страниц ваших друзей или родственников, или со взломанных аккаунтов в мессенджерах (WhatsApp, Telegram и др.) вам приходит сообщение с просьбой срочно перевести в долг деньги на счет указанной банковской карты. Знайте, это МОШЕННИКИ! Поэтому не спешите никому ничего переводить. Сперва позвоните родственнику или другу, кому якобы нужны в долг деньги, и узнайте у него, нужны ли ему деньги и принадлежит ли ему указанный в сообщении банковский счет.
  5. Схема с оформленным кредитом. Вам звонит неизвестный, который представляется сотрудником Банка и сообщает тревожным голосом, что на ваше имя была оформлена заявка на кредит. В случае, если гражданин заявку на кредит не подавал, тогда ее надо аннулировать. Дальнейшее развитие событий может быть разным: на телефон жертве придет СМС с кодом, который якобы надо сказать «сотруднику Банка» для отмены заявки. На самом же деле он получит доступ к личному кабинету в мобильном банке жертвы и похитит все ее накопления. Либо злоумышленники заставят гражданина поехать в финансовую организацию и оформить там настоящий кредит, а затем полученные деньги перевести на банковский счет мошенников. Знайте, это МОШЕННИКИ! Поэтому прекратите с ними разговор и сами перезвоните в банк, в котором якобы была подана заявка на кредит.
  6. Звонок из поликлиники. Вам на телефон звонит неизвестный и представляется сотрудником ЕМИАС. Незнакомец сообщает вам об устаревших анализах по флюорографии и предлагает вам пройти медицинское обследование повторно. Для записи к врачу необходимо назвать свой СНИЛС. Знайте, это МОШЕННИКИ! Необходимо прекратить с ними разговор и положить трубку. Если жертва скажет мошенникам требуемую информацию, тогда через несколько минут на телефон жертвы придет СМС-сообщение с кодом восстановления доступа к личному кабинету на портале Госуслуг. Злоумышленники попросят жертву продиктовать его им. В этом случае мошенники получат доступ к личному кабинету гражданина на портале Госуслуг, где смогут оформить на имя жертвы кредиты.

ГЛАВНОЕ:

- никогда не берите никаких кредитов и никому не переводите деньги по указанию звонящих Вам лиц;

- никогда не сообщайте незнакомцам по телефону данные своих документов, номера банковских карт, а также коды из СМС-сообщений;

- никогда не передавайте деньги курьерам якобы для передачи на «безопасный счет» или сотрудниками правоохранительных органов;

- никакие государственные учреждения не пользуются услугами курьеров для передачи денег на сберегательный счет;

- если сомневаетесь, то позвоните «102» или своим родственникам, знакомым, чтобы сообщить о происходящем.

«Вышеуказанный перечень схем не является исчерпывающим. В арсенале мошенников имеется еще множество разных способов незаконного обогащения. Не доверяйте позвонившим вам незнакомцам, не становитесь легкой жертвой аферистов!», - еще раз указала пришедшим гражданам помощник Гагаринского межрайонного прокурора г. Москвы Александра Пышкина.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! Телефоны Дежурной части УВД по ЮЗАО: 8 (499) 124-47-01, 8 (499) 124-47-02.

 

Пресс-служба УВД по ЮЗАО

(499) 129-75-56