117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru
+7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии
Ошиблись с номером телефона и перевели деньги не тому человеку - действуйте быстро. Часто банки проводят платёж не сразу и его можно отозвать в течение нескольких минут или даже часов.
В мобильных приложениях есть специальный сервис «Оспорить» или «Запросить возврат». О такой функции уточняйте в поддержке вашего банка.
▶ Если отозвать перевод самостоятельно не получается:
1. Сделайте скрин операции, чтобы было видно номер, дату и время транзакции, сумму и реквизиты получателя.
2. Позвоните или напишите по указанному номеру в переводе. Объясните ситуацию и вежливо попросите вернуть деньги обратно.
3. Обратитесь в поддержку вашего банка — сообщите об ошибке и напишите заявление на возврат. Укажите ваш номер счёта, данные операции и причину её отмены. В банк получателя поступит соответствующий запрос. Если он согласится, вам вернут деньги.
4. Направьте досудебную претензию получателю, если он отказывается возвращать средства добровольно. Её можно направить заказным письмом с уведомлением, по электронной почте или даже в мессенджере.
В претензии укажите обстоятельства ошибочного перевода, ссылаясь на ст. 1102 ГК РФ, с требованием вернуть деньги в полном объёме в указанный срок (например, 10–14 дней) и предупредите, что обратитесь в суд.
Если получатель игнорирует запрос вернуть деньги дольше 30 дней — подавайте заявление о мошенничестве или взыскании средств в суд.