117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru
+7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии
Что делать, если автодилер просит оплатить диагностику гарантийного автомобиля? Такие требования дилера незаконны, он обязан провести проверку качества товара. Если недостаток подтвержден, то он обязан провести экспертизу за свой счет. Если в возникновении недостатка есть вина потребителя, то он обязан нести расходы по экспертизе.
При очевидных недостатках потребитель не должен нести расходов по их устранению. Автомобиль обязаны принять и, если потребуется, провести проверку качества.
►Если причина возникновения недостатков не ясна, проводится экспертиза, которую потребитель не оплачивает.
►Если экспертиза покажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребителю придется возместить ее стоимость, расходы на транспортировку и хранение.
►В течение гарантийного срока потребитель не обязан доказывать, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
►Если прошло более 15 дней с момента покупки автомобиля, потребитель имеет право потребовать его ремонта или соразмерного уменьшения цены автомобиля.
Возврат или замену автомобиля можно потребовать в одном из следующих случаев:
►обнаружение существенного недостатка;
►нарушение сроков устранения недостатков;
►невозможность использования в течение каждого года гарантийного срока больше 30 дней из-за неоднократного устранения его недостатков.
Срок ремонта автомобиля устанавливается письменным соглашением сторон, но не больше 45 календарных дней. Потребитель не обязан соглашаться на длительные и несоразмерные сроки. За нарушение срока ремонта неустойка составляет 1% от цены товара.
Что делать, если автодилер просит оплатить диагностику гарантийного автомобиля?
1. Запросить у дилера письменно пояснения, на рассмотрение каких требований потребителя он уполномочен изготовителем или продавцом (обычно только на осуществление ремонта).
2. Заявить необходимые требования письменно, вручить или направить их автодилеру.
3. При ненадлежащем поведении дилера, затягивании сроков, намеренном введении потребителя в заблуждение относительно его прав направить претензию повторно или обратиться в суд с соответствующим требованием.