117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru
+7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии
В любом коллективе коллеги неизбежно сталкиваются с разногласиями или личной несовместимостью. Важно понимать, как избегать таких ситуаций и как вести себя при столкновении с ними.
Карьерный эксперт из центра занятости "Моя работа" рассказывает о важных тонкостях в предотвращении и решении конфликтов на работе!
1. Поиск компромисса
Старайтесь услышать собеседника и внимательно отнестись к потребностям вашего оппонента. Если вы будете сфокусированы только на своей точке зрения, вы рискуете ухудшить ситуацию, что приведет к настоящему разладу в работе.
Постарайтесь вежливо донести свою позицию, внимательно выслушать собеседника и найти что-то среднее между вашей точкой зрения и точкой зрения коллеги, чтобы каждый был доволен решением. Порой эта задача бывает сложной, но это необходимое условие в устранении споров на работе.⃣
2. Отсутствие эмоций
Важно четко разграничивать личный и рабочий конфликт. Не стоит воспринимать близко к сердцу критику или недовольство коллег. Помните, что речь идет не о человеческих качествах или чувствах, а о работе.
Старайтесь не вовлекаться в конфликт эмоционально, а подойти к беседе с более рациональной и спокойной позиции. Личные вопросы должны оставаться вне работы.
3. Сфокусированность на решении
Приоритетом должно быть не ваше благополучие, а наиболее продуктивное разрешение возникшего вопроса. Важно не забывать, что и вы, и коллеги, заинтересованы прежде всего в решении возникшей ситуации.
Вы не играете друг против друга, а наоборот — объединяетесь против проблемы. Если каждый из участников конфликта будет искренне заинтересован в его решении, то вам не составит труда наладить атмосферу и прийти к согласию.