117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru
+7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии
Как только заказ был оплачен, а на электронную почту пришел чек – договор купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению. Основание: статья 493 Гражданского кодекса РФ.
Продавец в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса или задержек поставки по закону не может. Но иногда так делает.
Если вы попали в такую ситуацию, нужно направить продавцу претензию. Добиться принудительного исполнения договора можно через суд.
В претензии ссылаемся на статью 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.
Если продавец не доставил товар в срок, потребитель вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель может потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Для получения помощи по составлению претензии в адрес продавца и иска в суд можно обратиться в Роспотребнадзор по месту жительства.
Консультации для потребителей проводят сейчас на нашей горячей линии по телефону 8 800 555 49 43.