117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru
+7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии
Купили невозвратные билеты и не поехали? Иногда деньги можно вернуть.
У вас больше прав, чем вы думаете. В новой рубрике «Любопытный факт» — малоизвестные и интересные факты о правах в разных ситуациях. Вот первый.
Сорвавшаяся поездка с невозвратными билетами на самолет или поезд — это не всегда потерянные деньги. Вы не можете сдать такие билеты, если просто передумали ехать или на работе не дали отпуск. Но есть исключения.
Когда перевозчик обязан вернуть деньги
► болезнь пассажира или члена его семьи, с которым он должен был ехать
► смерть члена семьи
► задержка или отмена рейса
► непредоставление места, указанного в билете
► опоздание на рейс из-за долгого досмотра в аэропорту, если не было обнаружено запрещенных веществ и предметов
Авиабилеты можно вернуть еще и при смерти или болезни близкого родственника, если он тоже должен был лететь. Это дедушки, бабушки, внуки, братья или сестры.
► Как вернуть деньги
При болезни пассажира или смерти члена семьи сообщите об этом перевозчику любым способом:
► авиакомпании — до конца регистрации на рейс
► РЖД — в течение 5 суток с момента отправления поезда
Дальнейшие действия, перечень документов и порядок для других ситуаций уточните у перевозчика.
Для подтверждения болезни точно понадобится больничный или справка — обязательно обратитесь к врачу.
► Какую сумму можно вернуть
Авиакомпания — полная стоимость билета, включая все сборы.
РЖД:
► при болезни или смерти члена семьи — стоимость билета за минусом плацкарты и другие платежи кроме сбора за резервирование мест
► в остальных случаях — полная стоимость со всеми сборами