117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru
+7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии
Сроки, врачи и жалобы: какие права есть у пациентов.
Про запись к узким специалистам и право отказаться от прививок знают почти все. Но у пациентов есть и другие права.
► Получать бесплатную медпомощь в любом регионе
В путешествии или командировке можно вызвать скорую или прийти на прием к врачу — понадобится полис ОМС. Если поездка долгая, можно временно прикрепиться к местной поликлинике — тогда можно будет вызвать врача на дом.
► Запрашивать мнение нескольких врачей
Если есть сомнения в диагнозе или лечении, можно получить мнение другого специалиста и даже потребовать собрать консилиум — через лечащего врача, главврача или страховую компанию.
► Выбирать врача и поликлинику
Прикрепиться можно к любой государственной поликлинике, а не только по месту прописки. Выбрать участкового врача — с учетом его согласия. Менять врача и поликлинику можно раз в год, чаще — только при переезде. Если поликлиника не по месту жительства, вызвать из нее врача на дом не получится.
► Жаловаться на действия медработников
Например, если не выдают положенные лекарства, навязывают платные услуги, не записывают к узкому специалисту. Жалобу можно подать главному врачу, в страховую компанию, прокуратуру, Росздравнадзор или в суд.
► Требовать компенсацию за причинение вреда
Когда врач поставил неверный диагноз, лечение причинило вред, разглашена лечебная тайна и в других случаях. Если лечебное учреждение не удовлетворяет требования — обращайтесь в суд.
► Сервисы Госуслуг для здоровья
► Электронный больничный на Госуслугах
► Как долго можно находиться на больничном
Если есть дети
О правах родителей в стационаре и поликлинике — в соцсетях «Госуслуги для родителей». Там есть важное:
► об оплате больничного
► о пребывании в стационаре
► о лечении в поликлинике
► о визите к врачу без родителей