117321, г. Москва, ул. Профсоюзная 154, корп. 2
sdmots@yandex.ru
+7 (495) 338-66-50
Телефоны горячей линии
5.1. Муниципальными нормативными и иными правовыми актами аппарата Совета депутатов, являются:
- постановления и распоряжения главы муниципального округа по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального округа;
- постановления аппарата Совета депутатов по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий города Москвы;
- распоряжения аппарата Совета депутатов по вопросам организации работы аппарата Совета депутатов (далее – постановление, распоряжение, муниципальные правовые акты).
5.1.1. Постановления главы муниципального округа оформляются на бланках «Постановление главы внутригородского муниципального образования - муниципального округа Теплый Стан в городе Москве», распоряжения главы муниципального округа – на бланках «Распоряжение главы внутригородского муниципального образования - муниципального округа Теплый Стан в городе Москве», постановления аппарата Совета депутатов – на бланках «Постановление аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Теплый Стан в городе Москве», распоряжения аппарата Совета депутатов – на бланках «Распоряжение аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Теплый Стан в городе Москве» (далее - бланки актов).
5.1.2. На бланках актов размещается герб муниципального округа.
5.1.3. Вид, формы и описания бланков утверждаются решением Совета депутатов.
5.2. Порядок подготовки, оформления и хранения муниципальных правовых актов
5.2.1. Общие положения.
5.2.1.1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется муниципальными служащими, выступающими в качестве исполнителей:
- по поручению главы муниципального округа;
- по поручению руководителя структурного подразделения аппарата Совета депутатов;
- в соответствии с планом работы.
При подготовке проектов муниципальных правовых актов бланки актов не применяются. Проект муниципального правового акта оформляется на бумаге формата А4 с указанием на нем вида такого акта.
5.2.1.2. Внесение проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение главы муниципального округа осуществляется руководителями структурных подразделений в соответствии с распределением обязанностей муниципальными служащими, подчиненными непосредственно главе муниципального округа.
5.2.1.3. При внесении проекта муниципального правового акта руководителями структурных подразделений функция исполнителя возлагается на структурные подразделения (или сотрудников), находящихся в их подчинении, и в компетенции которых находится вносимый вопрос.
5.2.1.4. Сроки подготовки проектов муниципальных правовых актов устанавливаются главой муниципального округа.
Исполнитель (на листе согласования муниципального правового акта реквизит «ИСПОЛНИТЕЛЬ»):
1) готовит проект муниципального правового акта с учетом требований настоящего раздела;
2) обеспечивает соответствие проекта муниципального правового акта требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы, муниципальных нормативных и иных правовых актов, в том числе регулирующих вопросы противодействия коррупции;
3) обеспечивает размещение проекта муниципального нормативного правового акта аппарата Совета депутатов, подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, на официальном сайте аппарата Совета депутатов в сети интернет в день направления проекта на согласование;
4) направляет проект муниципального правового акта на согласование;
5) дорабатывает проект по результатам согласования;
6) осуществляет справочную и консультативную работу по изданному муниципальному правовому акту.
5.2.1.5. Не допускается издание повторных муниципальных правовых актов, если не выполнены ранее принятые, кроме случаев, когда необходимость принятия нового муниципального правового акта продиктована изменением обстоятельств.
5.2.1.6. Проект правового акта оформляется на чистом листе формата А4 с указанием на нем вида правового акта с пометкой в правом верхнем углу «ПРОЕКТ».
5.2.2. Заголовок правового акта.
Заголовок правового акта должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога «О» или «Об» (о чем постановление, распоряжение, приказ).
Заголовок правового акта о внесении изменений и дополнений в ранее изданный правовой акт оформляется следующим образом: «О внесении изменений и дополнений в (далее указывается дата, регистрационный номер)», например, «О внесении изменений и дополнений в распоряжение главы муниципального округа от 17 апреля 2020 года N 39-р».
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 24 пт., печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится
5.2.3 Текст муниципального правового акта.
Текст документа должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования. Правила написания слов и словосочетаний приведены в Приложении к настоящему Регламенту.
В тексте правового акта возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа.
Текст печатается с отступом от заголовка в 2 строки.
Строка состоит из 66 печатных знаков (вертикальное расположение текста) и 104 знаков (горизонтальное расположение текста).
Абзац начинается с красной строки, величина отступа которой - 1,25 см. Текст печатается с 1,0 межстрочным интервалом, разрешается применении 1,5 и 2,0 интервала.
Все абзацы документа выравниваются так, чтобы строки имели одинаковую ширину, за исключением первой и последней строк абзаца.
При этом формируется файл, который включает:
- текст проекта распорядительного документа;
- лист согласования;
- непосредственные приложения к проекту распорядительного документа (при их наличии).
Первый лист проекта распорядительного документа оформляется следующим образом: верхнее поле - 8,0 см; нижнее поле - 2,0 см; левое поле - 3,0 см; правое поле - 1,5 см.
Далее на расстоянии 1,5 см от нижнего края заголовка следует основное содержание документа.
В случае, если документ не умещается на одном листе, остальной текст документа оформляется на стандартных листах формата А4 (297 х 210 мм).
Размеры полей при вертикальном расположении текста: сверху и снизу - 2,0 см, слева 3,0 см, справа – 1,5 см.
Размеры полей при горизонтальном расположении текста: слева и справа - 2,0 см, сверху 3,0 см, снизу – 1,5 см.
Все абзацы документа на второй и последующих страницах форматируются также, как и на первом листе распорядительного документа.
На последнем листе текста проекта распорядительного документа перед пунктом о контроле должно быть не менее двух строк предыдущего пункта.
5.2.4. Структура текста муниципального правового акта.
Текст постановления содержит, как правило, констатирующую и постановляющую части, текст распоряжения и приказа - мотивировочную и распорядительную.
Констатирующая (мотивировочная) часть правового акта начинается словами «В целях...», «В связи...», «В соответствии...», «Во исполнение...» и т. д.
Констатирующая часть постановления излагается кратко и заканчивается словами «аппарат Совета депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Теплый Стан в городе Москве постановляет» и двоеточием.
Мотивировочная часть распоряжения не имеет специальных завершающих слов.
Постановляющая (распорядительная) часть правового акта Совета депутатов, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки.
Постановляющая (распорядительная) часть может состоять из пунктов. Для детализации предписываемых действий пункты могут делиться на подпункты и абзацы, абзац может включать в себя дефисы. Номера пунктов обозначаются арабскими цифрами по порядку, номер подпункта состоит из номера пункта и порядкового номера подпункта через точку, абзац печатается с красной строки с прописной буквы, других обозначений не имеет, дефис печатается с красной строки и начинается с графического знака «дефис» (-) и строчной буквы.
Оформлять пункты в пределах документа, подпункты в пределах одного пункта, дефисы в пределах одного абзаца следует, если их количество не менее двух. В конце каждого пункта, подпункта, абзаца ставится точка, в конце дефиса - точка с запятой, в конце последнего дефиса - точка.
Пункты постановления (распоряжения) группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа.
В тексте полужирным шрифтом могут выделяться:
- полное наименование должности, фамилии и инициалы муниципальных служащих, которым даются поручения;
- сроки исполнения;
- цифры по тексту (суммы выделяемых средств, площадь земельного участка, площадь выделяемого жилья и т.д.);
- фамилия, инициалы должностного лица, на которое возложен контроль за выполнением правового акта;
- полное наименование должности, инициалы и фамилия должностного лица, подписывающего муниципальный правовой акт.
При оформлении постановления (распоряжения) на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы (на первом листе нумерация не ставится).
Номера страниц проставляются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без знаков препинания, соблюдая сквозную нумерацию ко всему тексту документа, включая приложения.
5.2.5. Приложения к муниципальному правовому акту.
Приложения к муниципальному правовому акту являются его неотъемлемой частью.
Приложениями к правовым актам могут быть положения, регламенты, перечни, таблицы, образцы документов, схемы и т.п.
Приложение к правовому акту является его неотъемлемой частью.
При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (№) перед порядковыми номерами приложений не ставится.
Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в правовом акте.
В верхнем правом углу первой страницы приложения указывается: «Приложение (порядковый номер при наличии нескольких приложений) к распоряжению (постановлению) аппарата Совета депутатов внутригородского муниципального образования - муниципального округа Теплый Стан в городе Москве от _______ № _______».
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблица занимает более одной страницы, шапка таблицы должна иметь строку с цифровым обозначением каждой графы, эта строка должна повторяться далее вверху каждой страницы.
Рубрикация структурных элементов в приложении к правовому акту предпочтительна та же, что и в тексте правового акта (пункты, подпункты, абзацы, дефисы). В приложениях больших объемов, сложных по структуре (концепции, программы и т.п.), допускается иная нумерация структурных элементов.
В случае если приложение оформлено в виде таблицы, нумерация структурных элементов (пункты, строки) обязательна. В больших, сложных по структуре таблицах предпочтительна самостоятельная нумерация структурных элементов каждого раздела.
5.2.6. Обязательные пункты проекта правового акта.
Муниципальные правовые акты должны содержать:
- полные наименования должностей, фамилии и инициалы муниципальных служащих, полные названия муниципальных учреждений, которым дается поручение;
- сроки исполнения поручений;
- указание о признании утратившими силу муниципальных правовых актов, либо их отдельных пунктов, если вновь издаваемый муниципальный правовой акт исключает действие ранее принятых;
- указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения либо принятия (издания) нового взамен ранее принятого;
- поручения о контроле за выполнением данного муниципального правового акта.
5.2.7. Поручения о контроле за выполнением муниципального правового акта.
Контроль за выполнением муниципального правового акта возлагается на главу муниципального округа.
Контроль за выполнением муниципального правового акта может возлагаться на руководителей структурных подразделений, которые представили проект муниципального правового акта на рассмотрение главе муниципального округа в соответствии с распределением обязанностей.
5.2.8. Пункты о ходе выполнения или внесении изменений (дополнений) в ранее принятые муниципальные правовые акты.
В проекте муниципального правового акта о ходе выполнения или внесении изменений (дополнений) в ранее принятые муниципальные правовые акты в случае невыполнения содержащихся в них поручений указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, применяемые к ним в установленном порядке меры дисциплинарного взыскания, а также новые сроки выполнения поручений.
К проектам таких муниципальных правовых актов прилагается справка за подписью должностного лица, вносившего проект муниципального правового акта, с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости продления сроков исполнения муниципального правового акта.
5.2.9. Структура и оформление листа согласования.
К каждому проекту правового акта исполнитель заполняет лист согласования, который печатается на обратной стороне последнего листа документа.
Реквизиты листа согласования:
- исполнитель;
- СОГЛАСОВАНО;
Реквизит «ИСПОЛНИТЕЛЬ»:
– указывается должность, инициалы, фамилия, подготовившего проект муниципального правового акта.
Реквизит «СОГЛАСОВАНО»:
- указываются должности, инициалы и фамилии руководителей структурных подразделений, юрисконсульта, согласовавшего правовой акт.
5.2.10. Порядок согласования проекта муниципального правового акта.
Проект правового акта подлежит согласованию (кроме кадровых документов).
Проект муниципального правового акта визируется исполнителем на листе согласования и рассылается на согласование.
Ответственность за своевременность представления проекта муниципального правового акта на согласование возлагается на исполнителя.
Он же несет ответственность за своевременную рассылку проекта правового акта на согласование. В целях ускорения процесса согласования исполнитель может рассылать проект правового акта параллельно, т.е. направлять проект одновременно нескольким согласующим.
Проект муниципального правового акта направляется на согласование вместе с документом, на основании которого подготовлен данный проект (поручение на подготовку документа).
После согласования сотрудниками аппарата Совета депутатов согласно листу согласования, исполнитель передает проект муниципального правового акта для подписания главе муниципального округа.
Согласование проекта правового акта о внесении изменений и дополнений в ранее изданный правовой акт производится с теми должностными лицами, в компетенции которых находятся вопросы, разрешаемые в подготовленном проекте правового акта.
По требованию согласующего лица проект распорядительного документа, оформленный на бумажном носителе, может быть представлен одновременно с проектом, оформленным на магнитном носителе (наличие проекта на бумажном носителе обязательно). Ответственность за идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях несет исполнитель.
Срок рассмотрения проекта правового акта, представленного на согласование, не должен превышать 2-х рабочих дней с момента поступления проекта в структурное подразделение аппарата Совета депутатов.
Главой муниципального округа может быть установлен иной срок согласования проекта правового акта.
В случае непредставления согласующим исполнителю информации о результатах рассмотрения проекта муниципального правового акта в указанный срок исполнитель оформляет в произвольной форме записку на имя главы муниципального округа о несоблюдении срока согласования. Записка подписывается ответственным исполнителем. На листе оформления делается надпись: «Согласование не получено».
Согласование действительно в течение одного месяца.
В случае необходимости продления срока согласования исполнитель обращается к согласующему с просьбой подтвердить согласование, т.е. проводит повторное согласование.
При повторном представлении на согласование проекта муниципального правового акта, доработанного по замечаниям согласующих, согласование не должно превышать одного рабочего дня.
Согласование осуществляется путем визирования: на листе согласования указываются должность, инициалы, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, и дата согласования.
В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту правового акта замечания указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывается: «с замечаниями по пункту...».
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: «с замечаниями. Замечания прилагаются».
Если замечания носят принципиальный характер, и согласующий с исполнителем имеют различные точки зрения, оформляется лист разногласий, а на листе согласования указывается: «Лист разногласий прилагается». Лист разногласий подписывается исполнителем на рассмотрение главе муниципального округа.
Муниципальный служащий – ответственный за согласование муниципального нормативного и иного правового акта проверяет:
- соответствие представленного проекта муниципального правового акта законодательству Российской Федерации, города Москвы, муниципальным нормативным и иным правовым актам, в том числе регулирующих вопросы противодействия коррупции;
- четкость и однозначность толкования формулировок;
- наличие в тексте ссылок на законодательство Российской Федерации, законодательство города Москвы, муниципальные нормативные и иные правовые акты с точным указанием их даты, номера и названия;
- наличие при необходимости пунктов об отмене или изменении ранее принятого муниципального правового акта, оформление подписи, наличие всех необходимых согласований (правомочность согласовавшего, срок действия согласования);
- правильность использования бланка, наличие заголовка, его соответствие содержанию текста, соотношение размеров констатирующей (мотивировочной и распорядительной частей, структуру текста, наличие обязательных пунктов о контроле, наличие ссылок и приложений, правильность указания должностей должностных лиц, наличие приложений, наличие листа согласования, список рассылки;
- комплектность представленных документов.
Муниципальный служащий, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов аппарата Совета депутатов.
Внесение в проект муниципального правового акта незначительных, не меняющих сути акта изменений, не влечет за собой повторного визирования. В данном случае исполнитель должен согласовать проект муниципального правового акта с должностным лицом, внесшим замечания, внесшим вопрос, представившим проект.
При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, исполнитель должен заново согласовать проект со всеми согласующими.
Ответственность за решение о целесообразности или нецелесообразности повторного согласования несет исполнитель.
Доработка проекта муниципального правового акта осуществляется исполнителем в течение двух дней после согласования всеми согласующими.
Ответственность за соответствие внесенных изменений в единый экземпляр проекта муниципального правового акта по дополнениям и замечаниям согласующих возлагается на исполнителя.
Контроль соответствия проекта муниципального правового акта законодательству Российской Федерации, города Москвы, муниципальным нормативным и иным правовым актам, требованиям настоящего Регламента возлагается на исполнителя.
5.2.11. Порядок представления проекта муниципального правового акта для рассмотрения и утверждения.
Решение о готовности проекта муниципального правового акта к представлению на подпись принимает исполнитель.
Передачу на подпись главе муниципального округа проекта муниципального правового акта, прошедшего экспертизу, осуществляет исполнитель.
Постановления, распоряжения после их подписания сдаются муниципальному служащему, на которого возложено делопроизводство.
Проект муниципального правового акта, представленный с отступлением от установленных настоящим разделом требования, в течение трех дней подлежит возврату с указанием замечаний
5.2.12. Подписание муниципального правового акта.
Муниципальные правовые акты подписывает глава муниципального округа или лицо, исполняющего его обязанности в соответствии с Уставом муниципального округа.
В случае, когда муниципальный правовой акт подписан лицом, исполняющим обязанности главы муниципального округа, реквизит «подпись» оформляется следующим образом: «Исполняющий обязанности главы муниципального округа Теплый Стан» и далее указываются его инициалы и фамилия.
5.2.13. Регистрация и формирование дел муниципальных правовых актов.
Подписанный или отклоненный главой муниципального округа муниципальный правовой акт поступает к муниципальному служащему, на которого возложено делопроизводство.
Регистрация постановлений, распоряжений и приказов производится в течение года в порядке возрастания номеров.
Датой указанных документов является дата их регистрации, которая, как правило, должна совпадать с датой принятия (подписания).
Внесение каких-либо исправлений в подписанные муниципальные правовые акты запрещено.
Подписанные правовые акты формируются муниципальным служащим, на которого возложено делопроизводство в дела в течение года в порядке возрастания номеров в соответствии с установленным порядком регистрации правовых актов: дело распоряжений аппарата Совета депутатов, дело постановлений аппарата Совета депутатов.
Дело правового акта включает в себя:
- подлинник муниципального правового акта;
- приложения к муниципальному правовому акту;
- все проекты муниципального правового акта, имеющие визы, пометки согласующих;
- листы согласований и листы разногласий (если имеются);
- заключение юрисконсульта (при наличии);
- документы, послужившие основанием для принятия правового акта (при наличии).
Структурные подразделения аппарата Совета депутатов обязаны сохранять, поступившие заверенные копии муниципальных правовых актов, касающихся их деятельности, до минования надобности, но не менее пяти лет, после чего копии могут быть уничтожены в установленном порядке.
5.2.14. Рассылка муниципальных правовых актов.
Подписанные документы тиражируются и рассылаются в соответствии со списком рассылки в течение двух рабочих дней (в случае необходимости рассылка осуществляется в более сжатые сроки).
Приложения являются неотъемлемой частью правового акта и подлежат рассылке в соответствии со списком рассылки.
Ответственность за правильность и полноту списка рассылки несет исполнитель.
Рассылку правовых актов осуществляет муниципальный служащий, на которого возложено делопроизводство.
На каждом экземпляре рассылаемого муниципального правового акта проставляется надпись: «Верно» или «Копия верна», которая заверяется печатью «Для документов». При рассылке муниципального правового акта в сторонние организации заверительная надпись кроме слова «Копия верна» содержит должность, инициалы, фамилию муниципального служащего, заверившего документ.
Замена разосланных экземпляров муниципальных правовых актов при обнаружении орфографических или технических ошибок может быть произведена только с письменного разрешения главы муниципального округа или лица, исполняющего его обязанности. При необходимости исправления (замены) любого слова или знака производится замена полного листа муниципального правового акта, при этом сохраняется нумерация страниц муниципального правового акта.
В этом случае исполнитель оформляет заменяемый лист муниципального правового акта следующим образом: на верхнем поле нового (измененного) листа делается надпись: «Взамен разосланного» (при замене нескольких листов надпись делается на каждой странице) и указывается дата, номер и название муниципального правового акта, в котором производится замена листов (при замене первой страницы – дату, номер и название указывать не обязательно).
Дело муниципального правового акта (подлинник) дополняется измененным листом (листами).
5.3. Хранение подлинников муниципальных правовых актов.
За сохранность подлинников муниципальных правовых актов отвечает муниципальный служащий, на которого возложено делопроизводство, по истечении трех лет они передаются на хранение в архив аппарата Совета депутатов.
5.4. Внесение изменений в муниципальный правовой акт, отмена или признание утратившим силу муниципального правового акта.
Изменения вносятся в муниципальный правовой акт, а не в приложения к нему, это должно быть отражено и в заголовке, и в пункте о внесении изменений.
Текст документа с заголовком «О внесении изменений в ...» должен содержать пункт «Внести изменения в ...» с обязательным указанием вида муниципального правового акта, даты, номера и названия, в который вносятся изменения.
При внесении неоднократных изменений в муниципальный правовой акт в первом пункте о внесении изменений дается в скобках ссылка «(в редакции - вид документа, дата, номер)».
При внесении изменений недопустимо:
- указывать новые сроки выполнения поручений, если эти сроки истекли на момент выхода муниципального правового акта о внесении изменений;
- давать ссылки на документы, выпущенные позже даты издания первоначального муниципального правового акта.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельным пунктом (подпунктом).
Необходимо соблюдать логику изложения: изменения вносятся сначала в текст муниципального правового акта по порядку пунктов, затем в приложение.
При внесении изменений одним муниципальным правовым актом в несколько муниципальных правовых актов изменяемые муниципальные правовые акты располагаются в хронологическом порядке.
Внесением изменений в муниципальный правовой акт считается:
- дополнение муниципального правового акта структурными элементами (пунктами, подпунктами, абзацами, дефисами), приложениями, словами, цифрами;
- замена слов, цифр;
- изложение в новой редакции заголовка, мотивировочной части, структурного элемента (пункта, абзаца, дефиса), приложения;
- исключение из текста муниципального правового акта слов, цифр.
При внесении в муниципальный правовой акт значительного количества изменений, а также при неоднократном их внесении, следует оформлять муниципальный правовой акт в новой редакции с одновременным признанием, утратившими силу, действующего муниципального правового акта, а также тех муниципальных правовых актов, которыми вносились в него изменения.
Муниципальный правовой акт издается в новой редакции с одновременным признанием, утратившим силу ранее действовавшего муниципального правового акта в случаях, если:
- необходимо внести изменения, требующие переработки муниципального правового акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных элементов;
- необходимо внести в муниципальный правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные элементы;
- сохраняют значение только отдельные структурные элементы муниципального правового акта, причём частично;
- необходимо внести изменения в муниципальный правовой акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
Утратившим силу признается муниципальный правовой акт:
- выполненный;
- фактически утративший силу;
- ограниченного срока действия, если срок его действия истек;
- в связи с изменением законодательства.
Муниципальный правовой акт признается утратившим силу с момента выхода, отменяющего муниципального правового акта, если в нем не указано иное.
Муниципальный правовой акт подлежит отмене:
- если он не вступил в силу;
- по решению суда;
- по протесту прокуратуры.
Ранее принятый муниципальный правовой акт отменяется с момента принятия муниципального правового акта о его отмене и не имеет правовых последствий.
Если в муниципальном правовом акте имеются пункты, которыми признавались утратившими силу ранее изданные муниципальные правовые акты, то при необходимости признать утратившим силу данный муниципальный правовой акт признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких пунктов.
Если подлежащий признанию утратившим силу пункт, подпункт или абзац содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то признается утратившим силу только этот пункт, этот подпункт или этот абзац, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже будет считаться утратившим силу.
Если в пункте, подпункте или абзаце муниципального правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то признается утратившим силу этот пункт, этот подпункт или этот абзац только в части, относящейся к приложению.
Отмена или признание утратившими силу пунктов, подпунктов, абзацев (структурных элементов) отменяет или прекращает действие структурного элемента муниципального правового акта соответственно, создает новую редакцию муниципального правового акта и не является внесением изменений.
Правила оформления муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты приведены в приложении к настоящему Регламенту
5.5. Поддержание в актуальном состоянии правовой базы правовых актов главы муниципального округа
В целях поддержания в актуальном состоянии правовой базы правовых актов аппарата Совета депутатов структурные подразделения аппарата Совета депутатов систематически, не реже одного раза в год, осуществляют работу по выявлению правовых документов главы муниципального округа и аппарата Совета депутатов, подлежащих отмене, признанию утратившими силу или требующих внесения изменений.